То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от того, каков ты сам. ©
Выделю черным самое, на мой взгляд, интересное. Не поленитесь и прочтите на досуге все, лишним не будет.
В кавычках мои дополнения.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359181.jpg)
Источник: photoshop-master.ru
читать дальше«Намеренно пропустила часть мастер класса по построению эскиза. Не раз затрагивала анатомию и сто раз еще обмусолю. Свет и тень заранее прорисованы.»
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358851.jpg)
Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Как видите, если мы придерживаемся нашего двуцветного эскиза, у нас колоры кожи верно лягут от темного где надо, до светлого.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358886.jpg)
Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов. Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете чуть позже.
Ближе к источнику света кожа также будет иметь светлый оттенок, если сравнивать ее с аналогичным участком но расположенном в тени. Но он по цвету(правая щека) все равно будет ближе к своему зеркальному аналогу(левая щека),находящемуся в тени, запомните это, потому что они находятся на одной плоскости а не в плоскости выпуклостей. Хотя и там и там колор станет светлее.
Теперь берем текстурные кисти кожи. Скачать с яндекса
Вообще от верных кистей зависит половина успеха. Никогда не нарисовать естественную кожу обычными круглыми кистями. Потому что кожа имеет пористую структуру и колоры, смешиваясь между собой(свето-тень) как бы по крупинкам вливаются друг в друга. Возьмите любой высокого качества реф кожи и вы это увидите. Круглыми кистями так слить колоры невозможно.
«многие мастера, напротив, настаивают на освоение базиса, называя дополнительные кисти костылями. Сколько людей, столько и мнений. Ориентируемся на себя»
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358984.jpg)
Понижаем прозрачность кисти до 75%, и закрашиваем наши “щели”, оставленные нами между соединениями цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный колор из двух соединяемых.
Наша цель, показать выпуклый лоб, с гладкой кожей молодой девушки, поэтому, если где то получились резкие переходы при закрашивании, воспользуйтесь с той же самой кистью инструментом “палец“ и отключенными слоями. Интенсивность выберите сами. У меня 75%.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358988.jpg)
Идем дальше. У девушки будут травянисто-зеленые глаза. Их слабые, почти неуловимые рефлексы мы кинем на мягкую кожу окружья глаз, при прорисовке глазных впадин.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358991.jpg)
При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358998.jpg)
Растираем впадины ноздрей “Пальцем“ . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко “сойти на нет”.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359002.jpg)
Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359006.jpg)
Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359008.jpg)
Для этого можно пока “закрыть” все лицо инструментом “быстрой маской“ . Тогда ваши манипуляции “Кистью“ и “Пальцем“ , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359010.jpg)
Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359013.jpg)
Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сначала собираем палитру губ. Второй шаг- на новом слое, ПОД СЛОЕМ С ЛИЦОМ, создаем фон губ, закрашиваем однородным, нейтральным цветом.
На слое с лицом начинаем опять грубо обрисовывать тени, ротовую щель, складочки губ…
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359019.jpg)
Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Теперь, берем “палец“ (44%)с включенными слоями, кисть-круглую и мягкую, и начинаем мягко соединять, захватывая нижний слой с фоном кожу губ.
Движение “пальца” должны быть четко округлыми, повторять анатомическую выпуклость губ. Тени (красные стрелочки) так же, мягко растушевываем по анатомическим выпуклостям.
Не забываем про блики, которые НА складочках губ.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359023.jpg)
Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем “осветлитель”, однопиксельной кистью, в режиме “средних тонов”, вот так прочерчиваем “белую линию рта”(медицинский термин), потом “пальцем” мягко растушевываем ее.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359030.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359035.jpg)
Переходим к глазам “зеркалу души”. Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
У нас будут всего два рабочих цвета. Основной травянисто-зеленый и темный колор того же оттенка. Нарисовав твердой круглой кистью радужку, темным колором рисуем грубую окантовку радужки ,и на новом слое рисуем черный кружок зрачка и оставляем его над всем слоями в работе с глазом. Потом, в режиме “мягкий свет“, рисуем окружье зрачка и размываем его “размытием” 100%. Не должно быть четкой границы у этого окружья.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359046.jpg)
Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент “палец“ и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу “тень зрачка”.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359050.jpg)
Создадим блики. Новый слой в режиме “мягкий свет” и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики “Размытием по Гауссу“, 1,7.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359055.jpg)
Теперь жесткой круглой кистью, инструментом “палец”, движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом “размытие“ с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359062.jpg)
Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат.
Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359071.jpg)
Инструментом “Размытие“ с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359077.jpg)
“Затемнителем“ в “средних тонах”, мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359080.jpg)
На новом слое, в режиме “Умножение“, прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем “Гауссом” как на скрине (1,7).
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359087.jpg)
Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и “пальцем”, осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359114.jpg)
Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Жесткой круглой кистью рисуем реснички. Где надо, притемняя их.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359129.jpg)
Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент “Затемнитель“ , жесткую круглую кисть, режим инструмента “средние тона” , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359159.jpg)
В кавычках мои дополнения.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359181.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359181.jpg)
Источник: photoshop-master.ru
читать дальше«Намеренно пропустила часть мастер класса по построению эскиза. Не раз затрагивала анатомию и сто раз еще обмусолю. Свет и тень заранее прорисованы.»
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358851.jpg)
Теперь, на новом слое, НАД нашим заштрихованным эскизом, мы, имея перед глазами палитру с набором колоров кожи, грубо прокрашиваем лицо, четко ориентируясь на наш эскиз с уже прорисованными тенями.
Как видите, если мы придерживаемся нашего двуцветного эскиза, у нас колоры кожи верно лягут от темного где надо, до светлого.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358886.jpg)
Все выпуклые части лица всегда будут иметь светлый колор. Но, т.к. у нас свет мягкий, то нигде не будет резких свето-теневых переходов. Всегда между двумя колорами будет оставлено пространство. Зачем, узнаете чуть позже.
Ближе к источнику света кожа также будет иметь светлый оттенок, если сравнивать ее с аналогичным участком но расположенном в тени. Но он по цвету(правая щека) все равно будет ближе к своему зеркальному аналогу(левая щека),находящемуся в тени, запомните это, потому что они находятся на одной плоскости а не в плоскости выпуклостей. Хотя и там и там колор станет светлее.
Теперь берем текстурные кисти кожи. Скачать с яндекса
Вообще от верных кистей зависит половина успеха. Никогда не нарисовать естественную кожу обычными круглыми кистями. Потому что кожа имеет пористую структуру и колоры, смешиваясь между собой(свето-тень) как бы по крупинкам вливаются друг в друга. Возьмите любой высокого качества реф кожи и вы это увидите. Круглыми кистями так слить колоры невозможно.
«многие мастера, напротив, настаивают на освоение базиса, называя дополнительные кисти костылями. Сколько людей, столько и мнений. Ориентируемся на себя»
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358984.jpg)
Понижаем прозрачность кисти до 75%, и закрашиваем наши “щели”, оставленные нами между соединениями цветов, стараемся создать мягкий, тающий переход. Всегда берем темный колор из двух соединяемых.
Наша цель, показать выпуклый лоб, с гладкой кожей молодой девушки, поэтому, если где то получились резкие переходы при закрашивании, воспользуйтесь с той же самой кистью инструментом “палец“ и отключенными слоями. Интенсивность выберите сами. У меня 75%.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358988.jpg)
Идем дальше. У девушки будут травянисто-зеленые глаза. Их слабые, почти неуловимые рефлексы мы кинем на мягкую кожу окружья глаз, при прорисовке глазных впадин.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358991.jpg)
При прорисовке четко очерченных мест (ноздри, линия рта), мы пользуемся обычной круглой кистью.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85358998.jpg)
Растираем впадины ноздрей “Пальцем“ . Кисть обычная, круглая и мягкая. Тень должна мягко “сойти на нет”.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359002.jpg)
Сразу же, играя с прозрачностью текстурной кисти, детализируйте уголки рта. Углы рта всегда имеют в своих концах впадинки, это выделите очень мягкими тенями. Т.к. это рот молодой девушки, то линия уголков губ не будут иметь складок, морщинок и резких теней.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359006.jpg)
Тени шеи прорисовываем, делая мазки не касаясь линии лица!
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359008.jpg)
Для этого можно пока “закрыть” все лицо инструментом “быстрой маской“ . Тогда ваши манипуляции “Кистью“ и “Пальцем“ , не затронут четкую линию лица, и не смажет его.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359010.jpg)
Шея девушки без морщин, ровная с мягкими тенями и объемами.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359013.jpg)
Губы. Как уже говорила, губы у нас четкие, упругие, без обвислостей и размытости границ, так свойственных старым людям.
Сначала собираем палитру губ. Второй шаг- на новом слое, ПОД СЛОЕМ С ЛИЦОМ, создаем фон губ, закрашиваем однородным, нейтральным цветом.
На слое с лицом начинаем опять грубо обрисовывать тени, ротовую щель, складочки губ…
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359019.jpg)
Сквозь это все, у нас будет просвечивать фоновый цвет губ.
Теперь, берем “палец“ (44%)с включенными слоями, кисть-круглую и мягкую, и начинаем мягко соединять, захватывая нижний слой с фоном кожу губ.
Движение “пальца” должны быть четко округлыми, повторять анатомическую выпуклость губ. Тени (красные стрелочки) так же, мягко растушевываем по анатомическим выпуклостям.
Не забываем про блики, которые НА складочках губ.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359023.jpg)
Чтобы создать иллюзию более четко очерченных губ, мы берем “осветлитель”, однопиксельной кистью, в режиме “средних тонов”, вот так прочерчиваем “белую линию рта”(медицинский термин), потом “пальцем” мягко растушевываем ее.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359030.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359035.jpg)
Переходим к глазам “зеркалу души”. Уже говорила ранее, что глаза будут травянисто-зеленые, вот так мне виделось это юное лицо.
У нас будут всего два рабочих цвета. Основной травянисто-зеленый и темный колор того же оттенка. Нарисовав твердой круглой кистью радужку, темным колором рисуем грубую окантовку радужки ,и на новом слое рисуем черный кружок зрачка и оставляем его над всем слоями в работе с глазом. Потом, в режиме “мягкий свет“, рисуем окружье зрачка и размываем его “размытием” 100%. Не должно быть четкой границы у этого окружья.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359046.jpg)
Теперь берем жесткую 15% круглую кисть , инструмент “палец“ и резкими, рвущими движениями вот так прорисовываем нашу “тень зрачка”.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359050.jpg)
Создадим блики. Новый слой в режиме “мягкий свет” и рисуем два блика, верхний (он даст тень от верхнего века) темным колором нашей палитры глаза, нижний блик основным колором. Непрозрачность 100%. Мягко размываем блики “Размытием по Гауссу“, 1,7.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359055.jpg)
Теперь жесткой круглой кистью, инструментом “палец”, движениями к центру глаза, промазываем с краев глаза темные лучики. Инструментом “размытие“ с интенсивностью в 13% смягчаем их и саму радужку. Движения по смягчению радужки, т.е. круговые.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359062.jpg)
Белок глаза. По сути он никогда не белый! Это ошибка изображать его чисто белым. Даже на ярком свету он голубовато-с рефлексами радужки, а на нашей картине на белок падают три рефлекса: самой радужки, кожи века и волос, ибо они очень близко к глазу лежат.
Красными стрелками показаны движения кистью при окраске белка, зеленая показывает темную тень нас белке от кожи верхнего века, розовая это третье веко, не забывайте прорисовывать и его(лучше подглядывая в референс для начала) ну и голубая-это светлая слизистая кожица нижнего века. Все не так и сложно, и все это детализация, без которой ваш глаз никогда не станет реалистичным.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359071.jpg)
Инструментом “Размытие“ с интенсивностью в 13%, мягко подправляем особо резкие места глазика.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359077.jpg)
“Затемнителем“ в “средних тонах”, мягко притемняем указанные места, создавая легкий акцент на них.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359080.jpg)
На новом слое, в режиме “Умножение“, прозрачность 44%, основным цветом рисуем полуокружье тени верхнего века, размываем “Гауссом” как на скрине (1,7).
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359087.jpg)
Опять новый слой. Создадим блик. Частая ошибка в бликах, это их чисто белая окраска и довольствование невнятным мазком. По сути, блик обтекает то место глаза где он есть, и имеет фокус, т.е. точку своей концентрации. Поэтому чуть голубовато-зеленым цветом рисуем блик и “пальцем”, осторожно, имитируя округлость глаза, растворяем его в общем фоне.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359114.jpg)
Аналогично создаем второй глаз. Не забывая, что он в тени.
Жесткой круглой кистью рисуем реснички. Где надо, притемняя их.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359129.jpg)
Брови. Я рисую их так: при прорисовке кожи, область бровей сразу делаю темнее, потом беру инструмент “Затемнитель“ , жесткую круглую кисть, режим инструмента “средние тона” , 16%. Движения кистью должны имитировать рост волосков бровей. В своем начале они гуще и редеют к концу брови.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/8/0/9/680984/85359159.jpg)