Аннотация 1 том Союз, одно из сильнейших государств Земного Круга, переживает нелегкие времена. Король при смерти, и от его имени правит Закрытый Совет, члены которого больше озабочены интригами друг против друга, нежели делами страны. Северной провинции угрожает самозваный король Бетод, а на юге готовит месть за предыдущее поражение Гуркхульская империя. Что этому может противопоставить хромой калека-инквизитор Занд дан Глокта, который и ест-то с трудом? Какую роль в надвигающихся событиях сыграют Логен Девятипалый, чье имя приводит в ужас северян, и молодой дворянин Джезаль дан Луфар, которого не заботит никто, кроме него самого?
Грядет буря, что накроет собой весь Союз, но пока… пока все только начинается…
Аннотация 2томИнквизитор Глокта получает невыполнимое задание — занять место пропавшего наставника в осажденной гурками Дагоске и не допустить ее падения. Первый маг Байяз вместе с прославленным воином Логеном Девятипалым, дворянином Джезалем дан Луфаром и южанкой Ферро отправляются в весьма опасное путешествие на край мира. Путь, который полон лишений и неприятных сюрпризов, но… ради чего? В Инглии продолжается война между Союзом и самозваным королем Севера Бетодом. Все пророчит победу Союзу, ведь во главе обученного войска стоит опытный маршал. Но противник хитер, и кто знает, что он успел подготовить…
Куда качнется маятник рока? С кем удача сыграет злую шутку, а к кому неожиданно повернется лицом? Судьба Союза оказывается в руках совсем не тех, кто этого достоин.
В третьей аннотация крупный спойлер.
О важности перевода.
Так получилось, я дочитывала первую книгу под нелестный отзыв Юлии Волкодав, она линзой сфокусировала мое внимание на незамеченных стилистических промахах. Желание дочитывать сползло под плинтус. Оба мы мурыжили перевод Вл.Иванова в новой редактуре, бело-синее нечто сожрало львиную долю живости, превратившись в нудную историческую справку. В октябре зацепилась ухом за перевод того же Иванова только в серии "черное фэнтези" – небо и земля, к тому же умелаяначитка по ролям нивелировала несколько однобокий тон диалогов. Объятия книги сомкнулись и не отпустили до самого дна.
Первые впечатления.
Вселенная Аберкромби суми-э черной угольной тушью на серой бумаге. Людская подлость и грязь, специально вывернутая в натурщину, хоть и становится с каждым томом все удушающие, но написана не для красного словца на увеселения читателя. Шпателем с нее сдирают слои, чтобы показать настоящие лица персонажей с каждым новым движением они меняются, не дав тебе окончательно определиться любить или возненавидеть.
Сильным магнитом трилогии стала политика. Я до щенячьего визга обожаю политические интриги в фэнтези, за полновесную шахматную партию готова закрыть глаза на пытки, войну и остальную гадость. В этом плане больше зашла титульная книга, не смотря на ее суетливую медлительность. Элита полна сил, исподтишка скалятся друг на друга пряча в рукавах трухлявые тузы. Увлекательный задник витрины главных героев.
3 ключевых героя.
простынка.Занд Дан Глокта. Ужас на крыльях инквизиции. Искалеченный допросами теперь он сам стал мастером мучения. Не любит беспричинную жестокость, но для достижения своих целей пойдет на любые шаги. Главы с ним колеблется на лезвии трешака, во второй книге почти свалился в чан кровищи, но удержавшись, остался любимым героем. Насквозь циничный прожигает четвертую стену ядовитостью мыслей. Умный, хитрый лис умеючи петляет среди собак, продолжая гонку жизни через не могу, просто не желая проигрывать. С кристальной честностью смотря на копошения сильных мира сего он моментами бывает человечные многих "белых "фигур .
Логин девятипалый - варвар с севера заслужил печальную славу во время набегов, напившись смерти, он пытается найти равновесие в мирной жизни. Похож на спокойную реку, способную по щелку сражения превратится в не останавливаемую сель. Северянину постоянно приходится уклонятся от клещей прошлого, доказывать, что он не тот берсек рубивший без разбору мирное население. В попытке стереть красные чернила с своих рук он отправляется за край мира в мифическую старую Империю в компании первого мага Баяза, оболтуса Джезааля , ходячей машины мести Ферро. Аберкромби сворганил из квеста свое неповторимое оригами, встряхнул, повернул, гордо выпятил новые грани пестрой команды. Впрочем, к этому нужно привыкать карусель не остановится до последней буквы.
Байяз. Личина светлого, мудрого чародея с самого начала начала трещать по швам под напором непомерного тщеславия. Он казался мне самым слабо проработанным персонажем, не имея ничего оттеняющего этот порок. Нип дающий задания вперемешку с знаниями глубокого прошлого в котором невесомыми нитями видишь земное настоящие. Дойдя до сердцевины трилогии, я поняла, корневой спойлерчто он игрок, не дающий своим пикселям самостоятельного хода.
Заключительное впечатление
Штормило. Динамика развития ∞ деградации характеров бешеная и даже самая нелюбимая военная часть отбивает тамтамы, на удивление не было тупых побоищь, акцентировали на стратегии и личной трагедии подхваченных в конфликте людей.
Концовка замурчательная в любимейших традициях куба в квадрате, но мучал один вопрос, а когда же будет победное лучше и будет ли? Перегнули с обреченностью, хотелось одеть розовые очки и под пледик Толкиена.